Некоторые методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования (СПТ) в школе:
- Мотивирование обучающихся. Перед прохождением тестирования рекомендуется провести мотивирующие встречи (классные часы) с обучающимися. От внутренней мотивации и отсутствия у них негативных стереотипов и тестовой тревожности зависит искренность ответов.
- Конфиденциальность. Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список кодов хранится у психолога школы, и только он может иметь ключ к расшифровке.
- Добровольность. Тестирование обучающихся, достигших 15 лет, даёт ребёнок сам. Не достигших 15 лет — даёт родитель.
- Ненаказуемость. Результаты СПТ не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания.
- Помощь. По результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
- Конфиденциальность результатов. Результаты сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия.
- Оформление результатов. Они оформляются в виде акта по форме, предложенной региональным оператором.
- Анализ результатов. Нужно провести анализ индивидуальных результатов СПТ, результатов по организации, по классам.
- Представление обобщённых результатов. Их следует представить на педагогическом совете, а также передать классным руководителям, кураторам групп.
- Обеспечение обратной связи. По запросу нужно обеспечить обратную связь с обучающимися (родителями) по результатам тестирования.
- Утверждение плана коррекционной и профилактической работы. Его следует включить в план воспитательной работы.